На месте ребенка

Может ли родитель при воспитании попытаться встать на место ребенка и увидеть ситуацию его глазами?

Вспомнить свое детство и похожие моменты? Свои детские переживания.

Может ли оттолкнуться от "должен" и "надо" и увидеть реальные эмоции и потребности своего чада?

Что ребенок злится или грустит, расстроен, чувствует вину или стыд.
Может ли родитель что-то сделать в таких ситуациях?
Да, конечно.
В первую очередь назвать чувства ребенку.

Чем ребенок меньше, тем хуже понимает, что с ним происходит.

От родителя ребенок учится понимать, что он чувствует и почему.

Поэтому называть чувство и его причину, если вы понимаете ее.
Если нет, спрашивать у ребенка.
Если ребенок не может сказать, потому что не понимает, помочь ему вспомнить, когда это чувство возникло, что тогда случилось.

Называть чувства означает не только учить ребенка понимать их.
Это означает ещё и признать их, их реальность, их правомерность, легальность.
В современном обществе остаётся масса мифов, что злиться нельзя, на обиженных воду возят, грусть это плохо, надо радоваться. Но это не так. Нам нужны все эмоции и чувства. Без них мы не люди. Они сообщают нам важную информацию о том, что для нас полезно, нравится, а что - нет. Давайте уже всем это расскажем?

Вопрос в том, что мы с ними делаем, как мы их выражаем, кому, где, безопасным способом или нет. И вот тут ошибок много.

Экология эмоций - большая тема. Мое главное послание в том, чтобы разрешить себе чувствовать и проживать. Отказ чувствовать злость или страх или обиду или грусть делает нас пустыми и равнодушными.

Нельзя испытывать позитивные эмоции, отказавшись от негативных, если они возникли. Тогда радость будет фальшивой, плоской, неискренней, если на душе будут продолжать скрести (и закапывать) кошки.

Любое чувство это сигнал, информация, которую нужно правильно использовать.

Признавая эмоции детей, мы даём им право чувствовать всю палитру, а значит быть собой и даже больше - просто быть, и просить помощи, если с каким-то сложным чувством не справиться в одиночку.

Но если мы запрещаем что-то чувствовать, мы создаём ещё одну проблему для ребенка. Раз чувствовать нельзя, то помощи тоже не попросить.
18 ФЕВРАЛЯ / 2020


© All Right Reserved
e-mail us: juliashapkina@gmail.com
Made on
Tilda