Мы уникальны, наши дети уникальны, наши отношения с детьми уникальны.
И что нужно одному ребенку, для другого будет дополнительной трудностью.
⠀
Если под строгостью мы подразумеваем создание для ребенка некоторых требований к его поведению, границ, которые нарушать нельзя, то это положительная история - всем детям нужно научиться жить в обществе, в котором действуют свои правила и порядки. Но важно не только, что, т.е. какие границы мы выстраиваем, но и как мы это делаем.
⠀
Уделяем ли мы время созданию доверительных теплых отношений или только требуем от ребенка и командуем? Есть ли у нас ощущение правильного баланса?
Чувствует ли ребенок себя любимым, принимаемым или только если сделает уроки и получит пятерки, вымоет посуду и погуляет с собакой?
⠀
Для детей в силу зависимости от старших, своих взрослых важно чувствовать себя в безопасности, что родители - это те люди, к которым можно прийти любым и получить помощь и понимание.
⠀
Поэтому первым делом ребенка нужно растить в любви. И заботе.
Как говорит семейный психотерапевт Дональд Винникот, быть "достаточно хорошим" родителем.
⠀
Не идеальным, не лучшим, а просто достаточно хорошим - чувствительным и отзывчивым по крайней мере в 50% ситуаций общения с ребенком. Дальше сработает природный механизм следования детеныша за своим взрослым и желание нравиться ему, быть принимаемым и одобряемым.
⠀
В отдельных ситуациях, когда под строгостью родители подразумевают изменение стиля воспитания ребенка, чье поведение выходит за все рамки приличий, имеет смысл увидеть ситуацию глубже, не пытаясь быстрым средством (строгостью) решить сложившиеся трудности.
⠀